На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Politpuzzle.ru

1 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Онуфрий Онаниевич
    Коротышка суетится,пытается набрать очки перед предстоящими выборами президента.В Le Figaro вспом...
  • роман романыч
    видать Путин отказал Макрону в поддержке на выборах,галантерейщик начал мстить.Француз Моро объя...
  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    Если уйдет Макрон, может, и не поздно будет осознать нелепость его курса ,и что-то изменится? На любовь Россия вовсе ...Француз Моро объя...

Усть-Луга добавит проблем прибалтийским портам, отобрав новые отрасли

Литва понесет многомиллионные убытки в том случае, если Белоруссия полностью переориентирует весь свой транзит на российские порты.

Москва и Минск подготовили двустороннее соглашение, предусматривающее отгрузку белорусских нефтепродуктов на Запад через порты Ленинградской области. Такой договоренности власти обеих стран достигли после того, как в августе минувшего года Вильнюс одним из первых поставил под сомнение законность президентских выборов в Белоруссии и победу на них Александра Лукашенко.

Последний с таким положением дел мириться не стал и поручил правительству проработать возможность отказа от логистических услуг Прибалтики.

Выход был найден очень быстро. Еще в 2017 году президент РФ Владимир Путин предлагал Лукашенко переориентировать поток белорусских нефтепродуктов в российские порты. При этом ОАО «РЖД» готово было предоставить Минску 50% скидку на железнодорожную перевозку. Тогда последовал отказ. Однако во второй половине 2020 года ситуация изменилась, и белорусские власти, желая наказать Вильнюс, приостановили экспорт нефтепродуктов через Клайпеду.

И судя по тому, как развиваются события, Литву ждет новый удар. В Усть-Луге введен в эксплуатацию терминал по перевалке минеральных удобрений. Таким образом, вслед за «Белорусской нефтяной компанией» из Клайпеды может уйти и «Беларуськалий», сделав выбор в пользу гораздо более надежного партнера. И если это произойдет, прибалтийский порт разом утратит 30% своей загрузки, а значит и многомиллионную прибыль.

Ранее глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов заявил о том, что окончательный уход российского и белорусского транзитов из Клайпедского порта спровоцирует отток крупных капиталовложений в инфраструктуру морской гавани и приблизит ее крах.

Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Ссылка на первоисточник
наверх