Украинские авиастроители успешно преодолели сложности в работе, связанные с их отказом от сотрудничества с РФ, однако столкнулись с новыми проблемами.
Сообщение о том, что на государственном украинском авиастроительном предприятии «Антонов» смогли собрать первый самолет Ан-178 без использования российских деталей вызвало интерес в СМИ России.
Так, в материале сетевого издания «Репортер» обратили пристальное внимание на данную ситуацию и отметили, что этот самолет в итоге оказался не полностью украинским.«Это первое воздушное судно, собранное нами без деталей из России. С 2014 года, после агрессии Москвы и отъема у нас Крыма, мы лишились не только рынка сбыта готовой продукции, но и возможностей поставки важных комплектующих», — приводятся источником слова ГП «Антонов» Александра Лося, который прокомментировал проблемы, возникшие перед его предприятием после прекращения отношений с российскими компаниями. При этом им было подчеркнуто, что «определенное время заняли меры по импортозамещению и поиску фирм-поставщиков». Однако тут же источником отмечается, что «украинским собранный Ан-178 тоже назвать трудно – на две трети он состоит из американских компонентов».
Из этого становится очевидно, что украинский авиапром в итоге так и не смог произвести импортозамещение, ограничившись заменой относительно дешевых российских деталей на более дорогие комплектующие из США. Как следствие, данное развитие событий ожидаемо приводит к резкому увеличению стоимости Ан-178. Это, в свою очередь, негативно влияет и на стоимость послепродажного обслуживания украинского самолета, а также провоцирует удорожание его ремонта.
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу о том, что «Антонов» со своим «дерусифицированным» Ан-178 рискует потерять свою нишу мирового авиарынка, где продукция украинской компании ранее привлекала внимание заказчиков из относительно небогатых стран.
Ранее в Aero Telegraph отметили, что Киев перенимает российский опыт в надежде на спасение своего авиапрома. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии