Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что холдинг AEON может стать одним из постоянных эксплуатантов Северного морского пути.
Входящая в состав российской корпорации компания «Северная звезда» к 2032 году намерена обзавестись 28 судами арктического класса, специализирующимися на транспортировке угля.
Потребность в столь крупном флоте возникла из-за стремления руководства компании более активно развивать угольные проекта. В частности, на освоение Сырадасайского месторождения планируется выделение 45 млрд рублей. Помимо этого, AEON собирается строить порт за 60 млрд рублей, который, как и Севморпуть, сыграет ключевую роль в экспорте природных ископаемых на мировой рынок.«Что касается проектов AEON, то многое зависит от себестоимости поставок через СМП даже в том случае, если суда будут построены. Надо будет осуществлять ледокольную проводку, а ледоколов сегодня у нас немного», – прокомментировал ситуацию в интервью ФБА «Экономика сегодня» эксперт Игорь Юшков.
Есть вероятность, что AEON придется столкнуться с большими трудностями. Дело в том, что СМП, прозванный «в народе» маршрутом в обход Суэцкого канала, пользуется большой популярностью у других российских компаний. Так, желание им пользоваться уже выражали «Новатэк» и «Роснефть». В связи с этим трех атомных ледоколов, которые должны будут работать на восточном направлении Севморпути к 2030 году, будет недостаточно для обслуживания такого большого количества клиентов, отметил специалист. Тем не менее шансы на успех все же есть, поскольку Россия уделяет самое пристальное внимание строительству ледокольного флота.
А потому количество судов такого класса будет неизменно увеличиваться.Ранее сообщалось о крахе мечты Соединенных Штатов забрать Севморпуть под свой контроль. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии