Компания, занимающаяся производством российских вездеходов Sherp, намерена перенести производственные мощности с Украины в другую страну.
В основу этой машины лег созданный российским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном прототип. Разработка привлекла внимание украинского предпринимателя Владимира Школьника, который приобрел права на вездеход и основал в Киеве конструкторское бюро для доработки концепции.
В 2014 году Гарагашьян и Школьник вместе основали компанию. Тогда же в Петербурге был открыт завод по выпуску машин, первая партия которых сошла с конвейера в 2015 году. Позже второе производство было открыто в столице Незалежной.В августе текущего года стало известно, что руководство компании приняло решение о закрытии киевского отделения. Как отметил гендиректор «Шерпа» Ярослав Пригара, идея построить новый завод возникла еще в 2019 году. С соответствующим предложением компания обратилась к профильным органам власти в Украине. Однако по прошествии года ответ так и не поступил.
На текущий момент, отметил Пригара, «Шерп» располагает приглашениями разместить производство от шести стран, экономики которых в десятки раз превосходят украинскую. При этом заинтересованность этих государств была официально озвучена на уровне министров и послов, посещавших завод.
«Уровень компенсаций, которые предлагаются, позволяют покрыть до 70% затрат на строительство нового завода», – подчеркнул гендиректор компании.
Что интересно, украинские чиновники также не оставляли «Шерп» без внимания. За полгода на предприятии государственные контролирующие органы устроили четыре проверки, но положительного вердикта так и не последовало.
Судя по всему, вслед за другой продукцией промышленного сектора из Незалежной уйдут и уникальные вездеходы.Ранее сообщалось, что американцы пришли в восторг от созданной в России полноприводной глиссирующей машины-амфибии «Дрозд». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии