В ближайшее время РЖД планирует начать реализацию проекта на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Государственная компания Российские железные дороги в ближайшее время планирует начать разработку проекта на БАМе. Речь идёт о реализации технико-экономического обоснования (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля, который увеличит пропускную способность на этом участке магистрали до 100 млн тонн в год.
Об этом сообщает издание «Коммерсант».
Уточняется, что стройка вряд ли начнётся ранее 2025 года. Для того, чтобы внести какую-либо конкретику по этому поводу, необходима определенная грузовая база, чтобы оправдать проект, стоимость которого составит около 100 млрд рублей.
Кроме того, не исключено проведение ТЭО на сумму 300-500 млн рублей, а решение о строительстве отложить на будущее, ведь многое будет зависеть от ситуации на угольном рынке.
В любом случае, ТЭО Северомуйского тоннеля — 2 на БАМе должно быть подготовлено к 20 декабря текущего года. Его разработкой заняты Минэкономразвития, РЖД, Совет потребителей монополии и Министерство транспорта.
Ранее глава Российских железных дорог Олег Белозеров заявил, что нынешний участок магистрали в районе Северомуйского тоннеля является «бутылочным горлышком» БАМа. В настоящее время из-за ограничений по этому участку удаётся провезти только 16 млн тонн грузов. Благодаря расширению данный объем удастся увеличить более чем в 6 раз. Строительство новой дороги будет вестись не мене 10 лет, а длина тоннеля составит 15 километров.
Первый Северомуйский тоннель является самым длинным ж/д тоннелем в РФ. Его длина составляет 15,3 км. Объект ввели в эксплуатацию ещё в 2003 году после 26 лет строительства.
Сейчас грузовые составы беспрепятственно ходят по данному маршруту, однако порожние пропускаются через Чертов мост в обход БАМа с целью снижения нагрузки.Стоит отметить, решение о строительстве второго тоннеля должно приниматься в зависимости от проекта порта на Сахалине. То же самое касается и других проектов, связанных с островом.
Источник фото: Wikipedia
Свежие комментарии