Российские меры для развития отечественной портовой инфраструктуры наносят сокрушительный удар по транспортной отрасли государств Прибалтики.
Санкционное противостояние России со странами коллективного Запада в итоге вылилось в транзитную войну с государствами Прибалтики, которая отразилась на портах стран Балтии сильнее, чем там ожидали.
Справедливость данного тезиса была хорошо продемонстрирована в материале ИА BALTNEWS, в котором рассказано о фатальном влиянии транзитного разворота бизнеса России на отечественную портовую инфраструктуру.Так, в самом начале транзитного противостояния прибалты с пессимизмом смотрели на перспективы развития российской портовой инфраструктуры на берегах Балтийского моря, а также новых ж/д путей, которые призваны расширить мощности уже существующих портов. В Прибалтике рассчитывая удержать свои позиции за счет того, что их порты не замерзают зимой. Однако в РФ просчитали и этот фактор, сделав соответствующий задел на создание ледокольного флота, который обеспечить перевалку грузов в отечественных гаванях даже в холодное время года.
«В период с января по июнь в Рижском порту было перевалено 11,843 млн тонн грузов, или на 26,7% меньше аналогичного показателя 2019 года. Грузооборот Вентспилсского порта составил 6,8 миллиона тонн, или на 41,1% меньше, в Лиепайском порту обработано 3,085 миллиона тонн грузов, или на 15,6% меньше», — на конкретных примерах иллюстрируется источником бедственное положение дел в портах Прибалтики. Также указывается на еще большую фатальность последствий и в ж/д отрасли, которая доставляет грузы в прибалтийские гавани: «До 7,642 млн тонн упала перевалка грузов с железной дороги в портах Латвии.
По сравнению с 2019-м годом сокращение составило 55,9%. Сухопутный транзит через территорию Латвии уменьшился на 38,6% до 1,4 млн тонн».
В итоге сейчас последней транспортной надеждой Латвии становится авиакомпания аirBaltic, которая также находится в сложно ситуации из-за пандемии коронавируса. В Эстонии решили сделать ставку на паромное сообщение пассажирской компании Tallink. Литовцы же еще надеются на спасение ж/д транзита, который сейчас теплится за счет грузопотока между Калининградской областью и остальной частью РФ.
Ранее в латвийской ж/д компании Latvijas dzelzceļš из-за транзитного противостояния Риги с Москвой уже нуждаются в государственном финансировании. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии