На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Politpuzzle.ru

1 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Онуфрий Онаниевич
    Коротышка суетится,пытается набрать очки перед предстоящими выборами президента.В Le Figaro вспом...
  • роман романыч
    видать Путин отказал Макрону в поддержке на выборах,галантерейщик начал мстить.Француз Моро объя...
  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    Если уйдет Макрон, может, и не поздно будет осознать нелепость его курса ,и что-то изменится? На любовь Россия вовсе ...Француз Моро объя...

Прибалтика на «скамье запасных»: главный транзитный козырь уходит в спячку

Пандемия коронавируса нанесет мощнейший удар по экономике стран Балтии.

На сегодняшний день государства Прибалтики не могут продемонстрировать столь же мощный производственный потенциал как Германия. Более того, даже Словакия с населением всего в 5,5 млн человек ежегодно выпускает свыше одного миллиона автомобилей, на что опять же не способны Литва, Латвия и Эстония.

За годы независимости, растеряв всю промышленность, эти страны научились использовать всего один серьезный «козырь». Речь идет о логистике, приносящей бюджетам Вильнюса, Риги и Таллина неплохие деньги. Однако распространение опасного заболевания вынудило государства закрыть границы, что негативно повлияло на эту отрасль экономики. И в нынешней ситуации далеко не все зависит от Прибалтики.

Так, политолог Андрей Тихонов в интервью Baltnews выразил мнение, что ни админресурс, ни политическая воля изменить положение дел не смогут. Совершенно очевидно, что в текущем году грузооборот ничего не спасет от значительного падения. По оценке специалиста, негативная динамика каждую неделю «карантина» будет составлять 5%.

«В этих условиях от прибалтийских властей мало что зависит. Весь мировой транспорт стоит перед самыми серьезными вызовами со времен Второй мировой», – подчеркнул Тихонов.

Примечательно, что еще осенью минувшего года Еврокомиссия выступала с заявлением о сокращении дотаций странам Балтии. Таким образом, оказавшаяся в «коронавирусной спячке» логистика рискует столкнуться огромными проблемами после того, как эпидемия сойдет на нет. Не стоит забыть и про российскую инфраструктура, которую Москва активно развивала в последние годы.

Существует большая вероятность, что при восстановлении грузопотока между РФ и ЕС Прибалтика окажется на «скамье запасных».

Ранее стало известно о том, что грузооборот порта Клайпеды только за первые два месяца текущего года упал на 16,9%. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Ссылка на первоисточник
наверх