Поведение прибалтийских союзников ставит под угрозу амбициозный проект по строительству железной дороги в обход России.
Коронакризис заставляет страны более рачительно расходовать средства. На этом фоне к прибалтам в ЕС предъявляются все более жесткие требования. Так, по сообщению информационного агентства BALTNEWS, руководство Латвии сильно пугает перспектива не найти общий язык с новым правительством Эстонии по поводу европейского проекта, в рамках которого ведется строительство ж/д европейского стандарта Rail Baltica, в перспективе призванной в обход России дойти до Финляндии.
Для иллюстрации текущей ситуации со строительством этой дороги в издании обратили внимание на материал газеты Neatkariga. Источником, со ссылкой на слова министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, отмечается, что в Прибалтике до сих пор нет единой модели управления реализации этого амбициозного ж/д проекта. Это обстоятельство, в свою очередь, начинает реально угрожать окончательной реализации строительства Rail Baltica. Причиной тому является тот факт, что в Брюсселе отказываются выделять средства на реализацию этого проекта прибалтов, если среди руководства стран данного региона не будет единой линии.
«Европейская комиссия уже заявила, что без общего подхода получить общее финансирование, необходимое для реализации проекта, может быть труднее», — заявил по данному поводу Линкайтс. При этом политик отметил, что ранее эстонское правительство не было настроено на сотрудничество в данном вопросе. В итоге сейчас у латвийцев остается надежда лишь на то, что нынешнее положение дел может разрешиться в лучшую сторону лишь в результате изменения состава правительства Эстонии.
Ранее политолог Александр Носович рассказал о влиянии строительства Rail Baltica на экономику прибалтийского региона.
Подробности — в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии