Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров дал оценку экономическому состоянию страны. По его мнению, внешнеполитический вектор Киева, направленный в сторону Запада, является ошибочным.
Бывший украинский премьер Николай Азаров, запомнившийся как один из лучших управленцев в истории страны, раскритиковал нынешнее направление внешней политики Украины.
По его мнению, выбор в пользу Запада является ошибочным и не сулит Киеву никакой экономической выгоды.Как утверждает Азаров, ни одного деятеля в ЕС или Соединенных Штатах не интересовала украинская экономика как таковая. Он лично принимал участие во многих встречах, где неоднократно поднимались темы о перспективах и больших возможностях страны. Иностранных партнеров призывали к сотрудничеству, однако никакого интереса с их стороны не последовало. То же самое происходит и сейчас.
«Четыре с половиной года ведется болтовня о том, что польется на Украину невиданный дождь инвестиций. Что будут реализованы какие-то непонятные программы, «планы Маршалла». Все это дальше болтовни никуда не движется. Если говорить о европейских бизнесменах — все они прагматики», — отмечает эксперт.
Современная Украина буквально потеряла свою инвестиционную привлекательность: сейчас никто и долларом не рискнёт, чтобы вкладывать в страну, где совокупный рынок составляет около $50 млрд. К тому же, Киев разрывает все связи с Россией и конфликтует с ней. Очевидно, что такое государство не заинтересует ни одного здравомыслящего бизнесмена, подчеркнул Азаров.
Второй важный аспект — это прошлое страны. Речь идёт о тех временах, когда она ни с кем не конфликтовала, а уровень инвестиций был в шесть раз больше, чем сейчас.
Тем не менее, ведущие представители бизнеса всё равно не спешили сотрудничать. Их логика объяснялась позицией «зачем нам Украина, если есть возможность вложить в Россию?», ведь её рынок гораздо больше. К тому же, это огромное государство располагает дешевыми ресурсами.Бывший премьер вспоминает, что раньше Киев преследовал интерес к сотрудничеству с корейскими автомобильными производителями. Более того, по этому поводу даже организовывались официальные встречи, на которых обсуждались все возможные условия для будущих сделок. Тогда зарубежные коллеги планировали построить сборочный завод и занимались подбором площадок с производственным планом в 200 тыс. машин в год.
Впрочем, эта идея также была обречена на фиаско из-за России и Евросоюза: по приблизительным подсчётам Украина могла продать около 150 тыс. автомобилей, а РФ, очевидно, гораздо больше. Соответственно, оставшиеся машины пришлось бы поставлять именно туда. И всё же, в конечном итоге, корейцы решили разместиться в Словакии, которая в 10 раз меньше Украины. Проблема лишь в том, что эта страна являлась стабильным европейским рынком с высокой покупательной способностью. Иными словами, все планы Киева были использованы против него для того, чтобы бизнесмены смогли зайти в ЕС на максимально выгодных условиях.
Свежие комментарии