На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Politpuzzle.ru

1 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Онуфрий Онаниевич
    Коротышка суетится,пытается набрать очки перед предстоящими выборами президента.В Le Figaro вспом...
  • роман романыч
    видать Путин отказал Макрону в поддержке на выборах,галантерейщик начал мстить.Француз Моро объя...
  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    Если уйдет Макрон, может, и не поздно будет осознать нелепость его курса ,и что-то изменится? На любовь Россия вовсе ...Француз Моро объя...

Советское наследие сыграло злую шутку с Эстонией в транзитном противостоянии с РФ

У эстонского бизнеса, занятого транзитом грузов, осталась лишь одна единственная возможность для сохранения прибыли.

В настоящее время российские порты на Балтийском море лишили прибалтийских конкурентов основной массы грузов и ставят их на грань выживания. Однако даже в нынешней сложной ситуации у прибалтов сохраняется возможность сохранить для своих стран статус транзитных хабов, но для этого им потребуется решить одну задачу.

Так, в материале ИА BALTNEWS указали на то, что в условиях стремительного оттока грузов из портов Эстонии у этой страны остается лишь одна надежда на активизацию железнодорожных перевозок. При этом отмечается, что здесь советское наследие сыграло злую шутку с Эстонией в транзитном противостоянии с РФ.

«Россия уже рассматривает транспортные хабы Балтии, в большинстве случаев, не как партнеров, а как конкурентов. Но и это не самое главное. Товарного потока из Скандинавии должно хватить на всех», — комментируют ситуацию в издании, указывая на то, что Эстонии придется смириться с затратами на перевод своей ж/д сети с широкой, российской, на узкую, европейскую, железнодорожную колею.

В этом контексте источником было обращено внимание на мнение эстонского экономиста Райво Варе, который отметил, что финский экспорт составляет солидные «42–45 млн тонн грузов в год». При этом значительная часть экспорта и импорта этой страны приходится на морской транспорт. Однако созданный в Прибалтике «узкоколейный» ж/д маршрут в страны старой Европы, по замыслу эстонца, может перетянуть на свои рельсы значительную часть финского грузопотока, что в итоге поможет спасти положение прибалтийских транзитеров.

«Вполне логично, что с появлением нового железнодорожного коридора через Балтию часть такого грузопотока может «перекочевать на землю», — резюмировал Варе, указывая на «весьма приемлемые» объемы финского грузооборота. Однако для реализации подобного плана прибалтам предстоит сначала перешить свою ж/д сеть на европейский стандарт.

Ранее отмечалось, что транзитное противостояние прибалтов с РФ и Белоруссией скажется не только на Литве, но и на Эстонии. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

 

Ссылка на первоисточник
наверх