Эксперт Александр Васильев указал на негативное влияние радикального решения власти Латвии в транзитном противостоянии с Россией.
Действие санкционной борьбы стран коллективного Запада с РФ вылилось в транзитное противостояние российского бизнеса с конкурентами из государств Прибалтики. В итоге, благодаря ряду мер Москвы по интенсификации деятельности отечественных портов, стало возможным наблюдать процесс стремительного перенаправления Россией транзита из прибалтийских портов в отечественные гавани, что поставило иностранных портовиков в весьма сложные условия.
На этом фоне можно заметить стремление руководства Латвии установить контроль над портовой инфраструктурой страны, что поставило порт Вентспилса перед тяжелым выбором. Так, в материале ИА BALTNEWS экономист Александр Васильев рассказал о последствиях деятельности латвийских властей, которые сейчас стремятся перенять руководство Вентспилсским портом, несмотря на тот факт, что часть его территории находится в собственности третьих лиц.
«Хотя Вентспилсский порт, по данным первых 11 месяцев, даже дал прирост грузовых оборотов, после этого произошел обвал на 45%. Эта тенденция сохраняется и в первом полугодии этого года», — рассказал о ситуации в порту Васильев, комментируя катастрофическое падение уровня перевалки грузов в Вентспилсе. При этом было отмечено, что даже решение об активном вмешательстве государства в деятельность ведущих портов страны, которое стало результатом тяжелого выбора Риги, не способно существенно повлиять на изменение ситуации на транзитном рынке страны: «Это не придаст какого-то дополнительного стимула для развития этих портов, я думаю, как раз пойдет наоборот».
Эксперт пришел к выводу о том, что латвийские власти могут в итоге спровоцировать приватизацию наиболее выгодных активов порта для пополнения государственного бюджета, что также несет опасность для транзитного сектора экономики страны.
«Такая опасность тогда тоже будет сохраняться, и ее можно будет решить не совместным решением муниципалитетов, самоуправлений и государства, а простым решением правительства. В этом тоже есть определенная опасность», — резюмировал Васильев.
Ранее сообщалось о готовности порота Усть-Луга лишить прибалтийские порты очередной статьи доходов. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии