Показатели грузооборота Клайпедского порта перестали обнадеживать литовцев, вынужденных подсчитывать каждое судно.
Порт Клайпеды ранее представлял собой важный логистический узел для СССР, а затем и для государств постсоветского пространства. Однако начало санкционного противостояния Вильнюса с Россией, а затем и с Белоруссией, крайне негативно сказалось на работе литовских портовиков.
Так, в материале ИА BALTNEWS, со ссылкой на данные Verslo žinios, сообщается о том, что в первом квартале 2021 года в порту Клайпеды почти достигли «плато». Там было перевалено на 0,26% меньше грузов в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом глава порта Альгис Латакас при комментировании данной ситуации попытался вселить в читателей оптимизм, указав на то, что в данном отношении счет идет уже на суда.«Начало года, по сравнению с предыдущим, обнадеживает, отставание составляет всего одно маленькое судно, равное 24 000 т, если такой замер возможен», — заявил Альгис Латакас.
В свою очередь, редактор журнала «Новая экономика» Сергей Шиптенко в интервью изданию предложил прибалтам кардинальные меры для возвращения транзита РФ и РБ, без которого порт Клайпеды оказывается все менее востребованным. В качестве основной причины всех бед прибалтов эксперт выделил слишком большую политизированность экономики, что ведет к разрушению былого транзитного потенциала всей страны. Для исправления ситуации следует сменить в стране власть.
«Пока не придет к власти адекватная группа технократов, ждать улучшений не приходится», — заявил Шиптенко, указывая на то, что литовскому правительству «не хватает меркантилизма в хорошем смысле, то есть отделения экономики от политики», чего при нынешнем руководстве Литвы невозможно достичь из-за «сильного идеологического шлейфа в политике официального Вильнюса».
Ранее отмечалось, как руководству Литвы удалось собственными руками угробить опасного конкурента российской Усть-Луги. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии